Главной артерией поставки добываемых нефтепродуктов к зоне переработки является трубопровод. Постройка этого инженерно-технического сооружения – процесс крайне ответственный и трудоемкий.


Почему к нефтепроводу предъявляются такие высокие требования?

Современные темпы потребления нефтепродуктов колоссальны и требуют бесперебойных поставок. Поэтому к качеству трубопровода предъявляются высокие требования. Ведь именно он играет ключевую роль в организации постоянной доставки нефти.

На сегодняшний день грузооборот технологических нефтепроводов составляет практически 1/3 от общероссийских объемов. И эта цифра ежегодно растет.

Строительство нефтяных магистралей

Прокладка нефтепровода – достаточно сложная техническая задача. Важно грамотно провести экспертизу материалов и области постройки.

К тому же нужно герметично сварить все соединительные швы. Исследования показали, что длина нити сварных швов примерно в 1,5 раза больше длины самой магистрали.

Классификация нефтепроводов

Разделение в зависимости от метода прокладки

    • Подземный . Таким методом сооружается более 40% всех нефтепроводов. Подготовленные трубы укладываются и соединяются при помощи сварки в специальных траншеях под землей.
    • Наземный . Тоже довольно популярный способ укладки нефтепровода. Трубопровод прокладывается непосредственно на поверхности земли.
    • Надземный . В этом случае магистраль укладывается над землей. Трубы закрепляются специальными стойками и опорами. Иногда в качестве несущей конструкции используются сами трубы.
    • Подводный . Этот метод используется для преодоления водных препятствий (рек, озер, каналов и т.п.) или при разработке морских месторождений.

При выборе места расположения нефтепровода учитывают ряд факторов:

  1. безопасность и надежность магистрали;
  2. возможность ее бесперебойной работы на протяжении установленного периода эксплуатации;
  3. возможность контроля состояния труб и обеспечения своевременного ремонта в случае их повреждения;
  4. защита трубопровода от негативного влияния окружающей среды или минимизация такого воздействия.

Классификация нефтепровода в зависимости от транспортируемого сырья

Транспортируемый продукт Тип трубопровода
керосин  керосиновый 
бензин  бензиновый
мазут  мазутный

Деление в зависимости о назначения трубопровода СНИП для транспортировки нефти

    • Магистральный нефтепровод

Это наиболее распространенный тип. Однако само сооружение в числе дорогостоящих и технически сложных решений.

При этом магистральный трубопровод является самым быстрым и дешевым способ доставки нефти до конечной цели.

Предназначен он для перемещения нефтепродуктов из районов добычи, переработки и хранения до конечного места потребления. Характеризуется высокой пропускной способностью.

Диаметр стандартной трубы в такой магистрали варьируется от 220 до 1400 мм. Следовательно, во время его ремонта или строительства нужно применять фланцы и заглушки соответствующего размера.

Согласно испытаниям такого типа нефтепроводов, их условное давление находится в пределах от 1,2 до 10 МПа. Помните об этом при выборе трубопроводной арматуры.

    • Технологические трубопроводы

По ним происходит доставка нефтепродуктов в пределах группы компаний или одного предприятия. Также по ним транспортируются химические вещества, необходимые для поддержания технологического процесса.

    • Промысловые магистрали

Соединяют месторождение с перерабатывающими установками и промысловыми объектами, которые используются для подготовки и хранения нефтепродуктов.

При строительстве такого нефтепровода трубы укладываются одиночно или параллельно с действующей магистралью. Иногда они сооружаются в одном техническом коридоре. Это происходит ситуативно.




Наверх