Типы фланцевых соединений - смотрим глубже
Широкое применение в промышленности нашли металлические круглые или квадратные пластины с отверстиями для крепежа по краям и центральным просветом.
Это объясняется следующими особенностями сборочных единиц:
-
возможность многоразового использования;
-
надёжность соединения, обеспечивающая герметичность и способность выдерживать высокое давление, перепады температур;
-
обеспечение перераспределения нагрузки в зоне стыковки;
-
несложный монтаж, демонтаж, обслуживание.
В Российской Федерации действуют три основных нормативных документа на фланцы: ГОСТ 12820, 12821, 12822. Государственные стандарты предусматривают шесть видов исполнения фланцев:
-
плоские приварные устанавливают на аппаратах, трубных линиях при условном давлении 0.1 МПа, предельной температурой 300оС;
-
для более жёстких условий эксплуатации используют следующие разновидности фланцев воротниковых:
-
кованые и приварные встык пригодны для сварных аппаратов;
-
для экономии дорогостоящих материалов подходит вариант с защитным кольцом;
-
кислотостойкие накладки защищают арматурный элемент, выполненный из углеродистого сплава;
-
-
свободные на приварном кольце выдерживают интервал давления от 0.1 до 2.5 МПа, нагрев до 300оС :
-
на отбортовке ставят на устройствах из мягких материалов (полимеры, цветные металлы);
-
на утолщении выдерживают давление до 10МПа и монтируют на приспособлениях, не обладающих способностью к пластической деформации;
-
-
соединительные узлы на резьбе монтируют на трубах с высоким давлением рабочих сред или если присутствует необходимость частой разборки;
-
разборные единицы годятся для хрупкой продукции:
-
чугунные, состоящие из двух половинок, стягивают при помощи болтов;
-
разъёмное кольцо облегчает сборку/разборку, удешевляет арматурный узел;
-
-
со стяжными скобами применяют для изделий с эмалированным покрытием для оптимизации температурного режима обжига при давлении не выше 0.6 МПа.
Наибольшее распространение получили фланцы плоские и воротниковые как наиболее практичные металлоизделия.
В паре разрешена установка фланцевых деталей только одного типа.